Blog

07 Июл
0

Судьба Крыма в указах и постановлениях


СУДЬБА КРЫМА В УКАЗАХ И ПОСТАНОВЛЕНИЯХ


Обращение пятой сессии Крымского областного Совета народных депутатов к Верховному Совету Украинской Советской Социалистической Республики

25 января 1991 г.

20 января 1991 года в Крымской области состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской Автономной Советской Социалистической Республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора.
В референдуме приняли участие 1441019 граждан, что составляет 81,37 процента от общего числа граждан, внесенных в списки для участия в референдуме. За воссоздание Крымской АССР проголосо вало 1343855 граждан, что составляет 93,26 процента от числа принявших участие в голосовании.
Воссоздание Крымской АССР — знаменательное событие в истории Крыма. Оно призвано всемерно гарантировать права человека, способствовать возрождению духовности и национальных культур всех народов, успешному строительству правового государства, стать мощным импульсом экономического процветания и социального прогресса.
Областной Совет народных депутатов с огромной ответственнос тью воспринимает выраженную в результате референдума волю населения Крыма как непреложную программу своей дальнейшей деятельности, рассчитывая на заинтересованность, активное содействие и помощь граждан, представителей всех наций и народностей, общественно-политических организаций и движений с целью дальнейше го укрепления взаимопонимания, сплочения и согласия в обществе.
Результаты референдума, свободное и демократическое волеизъявление граждан определили воссоздание государственности Крыма.
Исходя из результатов референдума, Крымский областной Совет народных депутатов обращается в Верховный Совет УССР с предложением рассмотреть и внести соответствующие изменения в Конституцию Украинской Советской Социалистической Республики, закрепляющие волеизъявление населения Крыма, войти с представлением к Съезду народных депутатов СССР о внесении соответствующих изменений и дополнений в Конституцию СССР и до принятия Конституции Крымской АССР определить порядок формирования государственных органов республики.

Принято на пятой сессии Крымского областного Совета народных депутатов.
Крымская правда, 25 января 1991г.

Read More
07 Июл
0

Судьба Крыма в указах и постановлениях


СУДЬБА КРЫМА В УКАЗАХ И ПОСТАНОВЛЕНИЯХ


ЗАКОН УКРАИНСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики

Статья 1. Восстановить Крымскую Автономную Советскую Социалистическую Республику в пределах территории Крымской области в составе Украинской ССР.
Статья 2. Крымский областной Совет народных депутатов временно, до принятия Конституции Крымской АССР и создания на ее основе конституционных органов государственной власти, признать высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР и предоставить статус Верховного Совета Крымской Автономной Советской Социалистической Республики.

Председатель Верховного Совета Украинской ССР Л. Кравчук
г. Киев, 12 февраля 1991 г. Ведомости Верховного Совета УССР, ?9, 26 февраля, 1991. с. 216.

Read More
07 Июл
0

Судьба Крыма в указах и постановлениях


СУДЬБА КРЫМА В УКАЗАХ И ПОСТАНОВЛЕНИЯХ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНСКОЙ ССР
О введении в действие Закона Украинской ССР
«О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики» и о пополнении состава Верховного Совета Крымской АССР

12 февраля 1991 г.

Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики постановляет:
1. Закон о восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе Украинской ССР ввести в действие со дня его опубликования.
2. В виде исключения дополнительно избрать тайным голосованием в месячный срок соответствующее количество народных депутатов Крымской АССР в Верховный Совет Крымской АССР от организаций национально-культурных обществ и других общественных объединений депортированных народов Крыма на областных собраниях этих организаций и соответствующее количество народных депутатов Крымской АССР в Верховный Совет Крымской АССР на сессии Севастопольского городского Совета народных депутатов из числа народных депутатов Севастопольского городского Совета.
3. Верховному Совету Крымской АССР осуществить необходимые мероприятия по подготовке проекта Конституции Крымской АССР.
4. Поручить Комиссии Верховного Совета Украинской ССР по вопросам законодательства и законности подготовить соответствую щие предложения об изменениях и дополнениях Конституции Украинской ССР.

Председатель Верховного Совета Украинской ССР Л. Кравчук
г. Киев, 12 февраля 1991 г. Ведомости Верховного Совета УССР,
?9, 26 февраля 1991. с. 217.

Read More
07 Июл
0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О продолжении работы по изучению правовой обоснованности решений Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 г. и Верховного Совета СССР от 26 апреля 1954 г. о выведении Крымской области из состава РСФСР

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по законодательству с привлечением министерства иностранных дел Российской Федерации продолжить рассмотрение вопроса о конституционности решений о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР, принятых в 1954 году.

2. Образовать комиссию из числа народных депутатов Российской Федерации по изучению обстоятельств, связанных с правовой обоснованностью решений Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года и Верховного Совета СССР от 26 апреля 1954 года о выведении Крымской области из состава РСФСР.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерация  Р. И. Хасбулатов
Москва, 6 февраля 1992 года.

О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 гола «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» как принятое с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры признать не имевшим юридической силы с момента принятия.

2. Ввиду конституирования последующим законодательством PCФCР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года,в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения.

Председатель Верховного Совета Российской Федерации   Р. И. Хасбулатов
Москва, Дом Советов России 21 мая 1992 года ? 2809-1

Read More
07 Июл
0

Судьба Крыма в указах и постановлениях


СУДЬБА КРЫМА В УКАЗАХ И ПОСТАНОВЛЕНИЯХ


Из Конституции Республики Крым — о территориальном устройстве республики

25 сентября 1992 г.

Раздел I
ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Республика Крым является правовым, демократическим, светским государством в составе Украины.
2. Республика Крым в лице ее государственных органов и должностных лиц осуществляет на своей территории все полномочия, кроме тех, которые составляют исключительную компетенцию органов государственной власти Украины.
3. Компетенция Республики Крым устанавливается Конституци ей Республики Крым и Законом Украины «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым».
[…]
Глава 2
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Статья 7
1. Территория Республики Крым является неприкосновенной и не может быть изменена без ее согласия.
2. Территориальными единицами в Республике являются: село, поселок городского типа, город, район. Порядок их образования и виды определяются Законом Республики.
3. Особый правовой статус городов, иных территориальных единиц устанавливается специальным законодательством Республики Крым.
Особый статус города Севастополя как неотъемлемой части Крыма определяется соответствующими законодательными актами и не может быть изменен без согласия его граждан. Отношения между Верховным Советом и Правительством Крыма с Севастопольским городским Советом и администрацией строятся на основе договора.
[…]
Глава 3
ОТНОШЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ С УКРАИНОЙ
Статья 9
1. Республика Крым входит в состав Украины и определяет с ней свои отношения на основе взаимосогласованных законодательных актов и соглашений.
2. Ведению Республики Крым в лице ее законодательной и исполнительной власти подлежит:
[…]
3) решение вопросов территориального устройства Республики Крым, установление и изменение границ районов, населенных пунктов, отнесение населенных пунктов к категории городов, наименова ние и переименование городов, районов, районов в городах, поселков городского типа, сел;
[…]

Конституция Республики Крым,
Симферополь, 1993. — с. 5-6.

Read More
07 Июл
0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
в связи с решениями Верховного Совета Украины по Крыму

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Вторично предложить Правительству Российской Федерации представить в Государственную Думу весь пакет подписанных в течение февраля — марта 1995 года соглашений с Украиной.

2. Пригласить  на  заседание  Государственной  Думы 24 марта 1995 года руководителя делегации Российской Федерации на переговорах с Украиной  О.Н. Сосковца для информации о ходе переговоров и ответа на вопросы депутатов Государственной Думы.

3. Поручить Комитету Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. Комитету Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе совместно с Комитетом Государственной Думы по  бюджету, налогам, банкам  и финансам подготовить и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О процедуре реструктуризации долгов иностранных государств Российской Федерации».

4. Предписать думской  части  Межпарламентской  комиссии  по российско-украинскому сотрудничеству, комиссии Государственной Думы по Черноморскому флоту в ходе переговоров и консультаций исходить из, признания города Севастополя в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991  года  главной базой Черноморского флота.

5. Предложить Президенту Российской Федерации провести консультации с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации по вопросам взаимоотношений с Украиной.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации     И.П. Рыбкин

Москва 22 марта 1995 года ? 604 — 1 ГД



ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
о заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
«Об отношении к решениям Верховного Совета Украины по Крыму»

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Принять заявление  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об отношении к решениям Верховного Совета Украины по Крыму».

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.П. Рыбкин
Москва22 марта 1995 года ? 603-1 ГД

ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
об отношении к решениям Верховного Совета Украины по Крыму

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, подтверждая заинтересованность в установлении отношений дружбы и стратегического партнерства с Украиной, выраженную в обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к депутатам Верховного Совета Украины и Верховного Совета Крыма от 25 мая 1994 года и заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «В связи с Постановлением Верховного Совета Украины от 17 ноября 1994 года «О выполнении Постановления Верховного Совета Украины «О политико-правовой ситуации в Автономной Республике Крым» от 23 ноября 1994 года, учитывая обращение Президента Республики Крым и заявление Верховного Совета Крыма в связи с принятыми 17 марта 1995 года Верховным Советом Украины решениями по Крыму, а также исходя из принципов равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой, суверенного равенства и территориальной целостности государств, закрепленных в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 года, заявляет о своем серьезном беспокойстве о перспективах российско-украинских отношений в связи с принятыми Верховным Советом Украины решениями, унижающими волеизъявление населения Республики Крым, прерывающими договорно-переговорный процесс между Крымом и Украиной и могущими серьезно дестабилизировать обстановку в регионе.

Государственная Дума на примере самой Российской Федерации отмечает безальтернативность политического диалога как универсального средства, позволяющего избежать трагических последствий эскалации внутреннего конфликта. Внимание, которое наши коллеги из Верховной Совета Украины проявляют к сложным проблемам становления новой российской государственности, позволяет нам призвать их самих к сдержанности и терпимости, соблюдению прав и свобод граждан в Крыму.

Чрезвычайные, поспешные решения Верховного Совета Украины, принятые, на наш взгляд, без учета всего комплекса возможных политико-правовых последствий и влияния их на российско-украинские отношения в целом, не могут не отразиться на обсуждении в Государственной Думе всей проблематики  российско-украинских переговоров, включая вопросы реструктуризации долгов Украины, раздела Черноморского флота и статуса его главной базы — города Севастополя. Государственная Дума вновь рекомендует Правительству Российской Федерации в ходе переговоров с украинской стороной при обсуждении создавшегося положения учитывать законные интересы и результаты волеизъявления жителей  Крыма, выслушать представителей Республики Крым.

Государственная Дума призывает законно избранные органы власти Украины и Крыма проявить максимум доброй воли в поиске компромиссов на основе уважения всех конституционных прав и свобод. Выражаем надежду, что личный состав Черноморского флота будет способствовать сохранена стабильности, исключению провокаций, угрозы жизни и безопасности жителей Крыма.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
В связи с обращением Верховного Совета Республики Крым Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению обращение Верховного Совета Республики Крым к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в связи с проведением  общекрымского референдума 25  июня 1995 года и дать согласие на направление официальных наблюдателей Государственной Думы на общекрымский референдум.

2. Обратиться к Верховному Совету Украины, Президенту Украины и Правительству Украины с предложением обеспечить населению Республики Крым право на свободное волеизъявление по отношению к Конституции Республики Крым и создать для официальных наблюдателей Государственной Думы в соответствии с нормами международного права, принципами Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и традиционными отношениями дружбы необходимые условия для наблюдения за подготовкой, проведением и подведением итогов общекрымского референдума.

Призвать органы государственной власти Украины исходя из общепризнанных прав человека и национальных меньшинств в интересах развития взаимоотношений с Россией отказаться от давления на население и органы государственной власти Республики Крым, взвинчивания напряженности в пограничном с Россией регионе и перейти к решению существующих проблем исключительно путем переговоров на основе выявленного на общекрымском референдуме мнения населения Республикой Крым.

3. Предложить Правительству Российской Федерации предпринять необходимые шаги для активизации переговорного процесса с Украиной с учетом выявленного на общекрымском референдуме мнения населения Республики Крым и избранных им органов власти.

Вторично обратиться к Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину с предложением о проведении под его председательством в мае 1995 года совещания депутатов Совета Федерации, депутатских объединений в Государственной Думе, руководителей Правительства Российской Федерации по вопросу о взаимоотношениях с Украиной.

4. Поручить руководителям думской части Межпарламентской комиссии по российско-украинскому сотрудничеству (Г. Н. Селезневу и К.Ф. Затулину) организовать консультации с Верховным Советом Украины о возможных путях скорейшего урегулирования крымско-украинских отношений, снижения напряженности в Республике Крым и вокруг нее.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.П. Рыбкин
Москва17 мая 1995 года? 771-1 ГД

Read More
07 Июл
0

Судьба Крыма в указах и постановлениях


СУДЬБА КРЫМА В УКАЗАХ И ПОСТАНОВЛЕНИЯХ


ЗАКОН УКРАИНЫ
Об Автономной Республике Крым

17 марта 1995 г.

Статья 1. Автономная Республика Крым является административно-территориальной автономией в составе Украины.
Статья 2. Автономная Республика Крым самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению Конституцией Украины, настоящим Законом, иными законами Украины и Конституцией Автономной Республики Крым.
Статья 3. Конституция Автономной Республики Крым, изменения и дополнения к ней принимаются Верховным Советом Автономной Республики Крым и вступают в силу после утверждения их Верховным Советом Украины.
Конституция Автономной Республики Крым является органичес кой частью законодательства Украины и не может противоречить Конституции Украины.
Статья 4. Автономная Республика Крым по вопросам, отнесенным к ее ведению, имеет право принимать законодательные акты, которые не должны противоречить Конституции Украины, настоящему Закону и иным законам Украины, а также Конституции Автономной Республики Крым.
Законы Украины, принятые по вопросам, отнесенным к ведению Автономной Республики Крым, действуют на территории Автономной Республики Крым до принятия соответствующих законодатель ных актов Автономной Республики Крым.
Статья 5. Автономная Республика Крым действует в пределах территории бывшей Крымской области в составе Украины.
Город Севастополь является административно-территориальной единицей общегосударственного подчинения и не входит в состав Автономной Республики Крым. Статус города Севастополя определяется законами Украины.
Статья 6. Органом законодательной власти Автономной Республики Крым является Правительство Автономной Республики Крым.
Органами местной власти в Автономной Республике Крым являются сельские, поселковые, районные, городские, районные в городах Советы и их исполнительные органы.
Суды, органы прокуратуры, подразделения Службы безопаснос ти Украины и Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым образуются и действуют в соответствии с Конституцией и законами Украины.
Статья 7. Государственными символами в Автономной Республике Крым являются государственные символы Украины.
Автономная Республика Крым может иметь собственные символы: герб, флаг, гимн. Их описание, а также порядок использования устанавливаются законом Автономной Республики Крым. Использование собственных символов Автономной Республики Крым возможно лишь вместе с государственными символами Украины.
Статья 8. Ведению Автономной Республики Крым в лице ее органов власти подлежат:

1) толкование законов Автономной Республики Крым и контроль за их соблюдением;
2) решение вопросов административно-территориального деления Автономной Республики Крым, установление и изменение границ районов, населенных пунктов, отнесение населенных пунктов к категории городов, наименование и переименование городов, районов, районов в городах, поселков городского типа, сел;
3) определение полномочий и порядка деятельности республикан ских (Автономной Республики Крым) органов и органов местной власти (местного самоуправления) и объединений граждан;
4) назначение выборов депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым и утверждение состава Центральной избиратель ной комиссии;
5) проведение референдумов Автономной Республики Крым по вопросам, подлежащим ее ведению;
6) реализация права собственности на объекты, принадлежащие Автономной Республике Крым;
7) определение структуры и приоритетных направлений развития экономики Автономной Республики Крым, обеспечение научно-тех нического прогресса; создание и функционирование свободных экономических зон в соответствии с законодательством Украины; лицензирование и квотирование вывоза продукции собственного производства на экспорт;
8) разработка и утверждение программ по вопросам экономичес кого, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды Автономной Республики Крым и их реализация;
9) установление доходов, поступающих на образование бюджета Автономной Республики Крым;
10) составление и утверждения бюджета Автономной Республики Крым на основе единой налоговой политики Украины;
11) определение статуса местностей как курортов, установление зон санитарной охраны курортов и их правового режима;
12) решение вопросов экологической безопасности, рационального использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов, объявление карантина и зон стихийного бедствия;
13) осуществление политики в области образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, а также охраны и использования памятников истории и культуры;
14) участие в обеспечении прав и свобод граждан, национального согласия, содействие охране правопорядка и общественной безопасности;
15) разработка и проведение научно обоснованной демографической политики, программы урбанистики и жилищного хозяйства;
16) обеспечение функционирования и развития государственного и национальных языков и культур на территории Автономной Республики Крым;
17) участие в разработке и реализации государственных программ возвращения депортированных из Крыма народов;
18) установление почетных званий Автономной Республики Крым.
Законами Украины Автономной Республики Крым могут быть делегированы и другие полномочия.

Статья 9. Автономная Республика Крым участвует в формирова нии и осуществлении внутриполитической и внешнеэкономической деятельности Украины по вопросам, касающимся интересов Автономной Республики Крым.
Автономная Республика Крым вступает в отношения с органами других государств и международными организациями лишь в областях экономики, охраны окружающей среды и культурного сотрудничества в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Украины.
Статья 10. Автономная Республика Крым в лице Верховного Совета Автономной Республики Крым имеет право законодательной инициативы в Верховном Совете Украины.
Статья 11. Автономная Республика Крым в лице ее органов законодательной, исполнительной власти и органов местной власти обеспечивает соблюдение на своей территории Конституции и законов Украины, актов Президента и Правительства Украины, общегосудар ственных программ социально-экономического и культурного развития.
Статья 12. Верховный Совет Автономной Республики Крым может обратиться в Конституционный Суд Украины по вопросу признания недействительными на территории Автономной Республики Крым экономических актов Украины, указов Президента Украины, актов органов государственной исполнительной власти Украины в случае нарушения ими полномочий Автономной Республики Крым.
В случае признания Конституционным Судом Украины правовых актов Украины недействительными на территории Автономной Республики Крым Верховный Совет Украины или соответственно Президент Украины обязаны урегулировать правовые отношения, возникшие вследствие действия этих актов.
Статья 13. Полномочия Верховного Совета Автономной Республики Крым могут быть досрочно прекращены в случае, если он:

1) нарушил Конституцию Украины и законы Украины и не приводит свои решения в соответствие с ними;
2) принял решение, направленное на нарушение территориальной целостности Украины, самочинное изменение ее государственно-тер риториального устройства;
3) не может в течение двух месяцев со дня избрания не менее двух третей депутатов от количественного состава Верховного Совета Автономной Республики Крым, определенного избирательным законодательством, сформировать Правительство Автономной Республики Крым.

Решение о досрочном прекращении полномочий Верховного Совета Автономной Республики Крым и назначении новых выборов этого Совета принимает Верховный Совет Украины.
В случае прекращения полномочий Верховного Совета Правитель ство Автономной Республики Крым продолжает исполнять свои обязанности до сформирования ее нового состава Верховным Советом Автономной Республики Крым следующего созыва.
Статья 14. Украина выступает гарантом правового статуса Автономной Республики Крым, предусмотренного Конституцией Украины и настоящим Законом.

Президент Украины Л. Кучма
г. Киев, 17 марта 1995 г.
Ведомости Верховного Совета УССР,
?11, 14 марта 1995. с. 223-226.

Read More
07 Июл
0

Судьба Крыма в указах и постановлениях


СУДЬБА КРЫМА В УКАЗАХ И ПОСТАНОВЛЕНИЯХ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНЫ
О порядке введения в действие Закона Украины
«Об Автономной Республике Крым»

Верховный Совет Украины постановляет :
1. Ввести в действие Закон Украины «Об Автономной Республике Крым» со дня его опубликования.
2. Признать утратившим силу:
Закон Украины «О статусе Автономной Республики Крым» (Ведомости Верховного Совета Украины, 1992 г., ?30, ст. 419):
Закон Украины «Об разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым» («Голос Украины» от 3 октября 1992 года).

Председатель Верховного Совета Украины А. Мороз
г. Киев, 17 марта 1995 г.
Ведомости Верховного Совета УССР,
?11, 14 марта 1995. с. 226.

Read More
07 Июл
0

РЕШЕНИЕ КОМИТЕТА 

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВ ЕННОЙ ДУМЫ О СТАТУСЕ СЕВАСТОПОЛЯ

РЕШЕНИЕ КОМИТЕТА Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками

9 декабря 1996 г.

О проекте постановления Государственной Думы «О статусе города-героя Севастополя — главной базы Российского Черноморского флота»

Заслушав и обсудив проект постановления Государственной Думы «О статусе города-героя Севастополя — главной базы Российского Черноморского флота» Комитет решил:

1. Рекомендовать Государственной Думе принять постановление «О статусе города-героя Севастополя — главной базы Российского Черноморского флота».

2. Поручить председателю Комитета Г.И.Тихонову выступить на заседании Государственной Думы по указанному вопросу.

Председатель Комитета Г.И.Тихонов

Вносится депутатами Государственной Думы — членами Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, членами Комитета Государственной Думы по вопросам геополитики и членами Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВ ЕННОЙ ДУМЫ

О статусе города-героя Севастополя — главной базы Российского Черноморского флота

Руководствуясь статьей 4 Конституции Российской Федерации, подтверждая, что суверенитет России распространяется на территорию города Севастополя со времени его основания как главной базы Черноморского флота, был непрерывным и не передавался Украине ни в рамках единого союзного государства, ни после образования Содружества Независимых Государств,

основываясь на Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 года, в соответствии с которой территория Российской Федерации не может быть изменена без волеизъявления народа, выраженного на референдуме Российской Федерации,

считая недопустимыми попытки неправомерного, бесчеловечного лишения жителей города-героя Севастополя гражданства Российской Федерации,

учитывая итоги волеизъявления жителей города-героя Севастополя. состоявшегося 26 июня 1994 года.

стремясь сохранить территориальную целостность Российской Федерации, обеспечить безопасность и обороноспособность страны.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Исходить из того, что любые действия, изменяющие или могущие изменить российский федеральный статус города-героя Севастополя как неотъемлемой части территории Российской Федерации, в том числе заключение международных договоров Российской Федерации по данному вопросу, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону «О референдуме Российской Федерации», Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации».

2. Констатировать, что односторонние акты Украины об объявлении города-героя Севастополя под юрисдикцией Украины являются неправомерными, противоречащими общепризнанным принципам и нормам международного права и статье 6 Договора между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Украинской Советской Социалистической Республикой, подписанного в городе Киеве 19 ноября 1990 года.

3. Подтвердить российский федеральный статус города-героя Севастополя — главной базы Черноморского флота в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 года на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» от 29 октября 1948 года д. ? 761/2 и постановления Верховного Совета Российской Федерации «О статусе города Севастополя» от 9 июля 1993 года ? 5359-1.

4. Поручить Комитету Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. Комитету Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе и Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике подготовить и представить в Государственную Думу до 1 февраля 1997 года проекты соответствующих законодательных актов Российской Федерации о статусе города-героя Севастополя как неотъемлемой части территории Российской Федерации.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Read More
07 Июл
0

Судьба Крыма в указах и постановлениях


СУДЬБА КРЫМА В УКАЗАХ И ПОСТАНОВЛЕНИЯХ


Из Конституции Украины — о территориальном устройстве Украины и Автономной Республики Крым

Раздел IX

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УКРАИНЫ
Статья 132. Территориальное устройство Украины основывается на принципах единства и целостности государственной территории, сочетания централизации и децентрализации в осуществлении государственной власти, сбалансированности социально-экономического развития регионов, с учетом их исторических, экономических, экологических, географических и демографических особенностей, этнических и культурных традиций.
Статья 133. Систему административно-территориального устройства Украины составляют: Автономная Республика Крым, области, районы, города, районы в городах, поселки и села.
В состав Украины входят: Автономная Республика Крым, Винницкая, Волынская, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская, Киевская, Кировоградс кая, Луганская, Львовская, Николаевская, Одесская, Полтавская, Ровенская, Сумская, Тернопольская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черновицкая, Черниговская области, города Киев и Севастополь.
Города Киев и Севастополь имеют специальный статус, который определяется законами Украины.

Раздел X

АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Статья 134. Автономная Республика Крым является неотъемлемой частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению.
Статья 135. Автономная Республика Крым имеет Конституцию Автономной Республики Крым, которую принимает Верховная Рада Автономной Республики Крым и утверждает Верховная Рада Украины не менее чем половиной от конституционного состава Верховной Рады Украины.
Нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и решения Совета министров Автономной Республики Крым не могут противоречить Конституции и законам Украины и принимаются в соответствии с Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины и во их исполнение.
Статья 136. Представительным органом Автономной Республики
Продолжение приложения 34
Крым является Верховная Рада Автономной Республики Крым.
Верховная Рада Автономной Республики Крым в пределах своих полномочий принимает решения и постановления, являющиеся обязательными к исполнению в Автономной Республике Крым.
Правительством Автономной Республики Крым является Совет министров Автономной Республики Крым. Председатель Совета министров Автономной Республики Крым назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой Автономной Республики Крым по согласованию с Президентом Украины.
Полномочия, порядок формирования и деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым определяются Конституцией Украины и законами Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Правосудие в Автономной Республике Крым осуществляется судами, которые входят в единую систему судов Украины.
Статья 137. Автономная Республика Крым осуществляет нормативное регулирование по вопросам:

1) сельского хозяйства и лесов;
2) мелиорации и карьеров;
3) общественных работ, ремесел и промыслов; благотворительной деятельности;
4) градостроительства и жилищного хозяйства;
5) туризма, гостиничного дела, ярмарок;
6) музеев, библиотек, театров, других учреждений культуры, историко-культурных заповедников;
7) транспорта общего пользования, автодорог, водопроводов;
8) охоты, рыболовства;
9) санитарной и лечебной служб.

По мотивам несоответствия нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым Конституции Украины Президент Украины может приостановить действие для нормативно -правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности.
Статья 138. К ведению Автономной Республики Крым относится:

1) назначение выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, утверждение состава избирательной комиссии Автономной Республики Крым, утверждение состава избирательной комиссии Автономной Республики Крым;
2) организация и проведение местных референдумов;
3) управление имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым;
4) разработка, утверждение и исполнение бюджета Автономной Республики Крым на основе единой налоговой и бюджетной политики Украины;
5) разработка, утверждение и реализация программ Автономной Республики Крым по вопросам социально-экономического и культурного развития, рационального природопользования, охраны окружающей среды — в соответствии с общегосударственными программами;
6) признание статуса местностей как курортов; установление зон санитарной охраны курортов;
7) участие в обеспечении прав и свобод граждан, национального согласия, содействие охране правопорядка и общественной безопасности;
8) обеспечение функционирования и развития государственного и национального языков и культур в Автономной Республике Крым, охрана и использование памятников истории;
9) участие в разработке и реализации государственных программ возвращения депортированных народов;
10) инициирование введения чрезвычайного положения и установление зон чрезвычайной экологической ситуации в Автономной Республике Крым или в отдельных ее местностях. Законами Украины Автономной Республики Крым могут быть делегированы также иные полномочия.

Статья 139. В Автономной Республике Крым действует Представительство Президента Украины, статус которого определяется законом Украины.

Раздел XI

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 140.
[…]
Особенности осуществления местного самоуправления в городах Киеве и Севастополе определяются отдельными законами Украины.
[…]

Ведомости Верховной Рады Украины,
?30, 20 июля 1996 г.

Read More