Стипендии Фонда «Москва-Крым»

07 Июл
0
Стипендии Фонда
На стипендии Фонда могут претендовать студенты и аспиранты, занимающиеся гуманитарными и общественными науками, работы которых посвящены проблемам русских в Крыму. Особое значение придается трудам, посвященным истории и культуре Тавриды, борьбе русского народа за освобождение Причерноморья от османского ига. Преимущественным правом на получение стипендии пользуются претенденты, успешно совмещающие учебу с активной деятельностью в организациях соотечественников.
Стипендии присваиваются Конкурсной комиссией, в состав которой входят общественные деятели, представители православного духовенства, деятели искусств, авторитетные ученые — специалисты в области русской истории, филологии, искусства, обществоведы.
Решения о назначении стипендий принимаются Конкурсной комиссией два раза в год после очередного учебного семестра. С 25 октября 1999 г. было присвоено 14 стипендий.
В беседе с первыми стипендиатами Фонда весной 2001 г. Мэр Москвы Ю.М. Лужков выразил надежду, что их работы: «Вызовут общественный интерес на Украине и в России, в Крыму и в Москве. Возможно, эти исследования будут иметь свое продолжение и будут опубликованы в научных изданиях».

Они стали первыми стипендиатами Фонда «Москва-Крым»

Бояркина Наталья, выпускница филологического факультета ТНУ им. В.И. Вернадского, за работу «На пути ко всечеловеческому через национальное: влияние Крымской (Восточной) войны на русское самосознание».
Васильева Диана, студентка 5 курса филологического факультета ТНУ им. В.И. Вернадского, за работу «Крымская (Восточная) война на страницах журнала «Современник». Автор впервые обращается к журналу «Современник» как источнику сведений о Крымской войне.
Камышева Ирина, выпускница филологического факультета ТНУ им. В.И. Вернадского, за работу «Крымские страницы жизни и творчества Марины Цветаевой». Ирина рассматривает Крым, как источник и двигатель творчества Марины Цветаевой, определивший не только характер раннего, но также и более позднего творчества — поэмы «Перекоп» (1928) и ряд других произведений, связанных с крымскими мотивами.
Матвеева Марина, выпускница филологического факультета ТНУ им, В.И. Вернадского, за работу «Слово сердца». Исследование посвящено творчеству талантливой православной крымской поэтессы Татьяны Шороховой.
Земляков Андрей, студент 5 курса исторического факультета ТНУ им. В.И. Вернадского, за работу «Развитие броненосных сил Черноморского Флота». В центр исследования автор ставит проблему развития броненосных сил Черноморского Флота, причем именно анализ военно-технических аспектов развития флота на Черном море дает выход к решению геополитических проблем.
Гаврилюк Никита, студент 4 курса юридического факультета ТНУ им. В.И. Вернадского, за работу «Правовой статус русского языка на Украине и в Крыму». Позиция автора — защита русской культуры и языка — аргументирована статистическими данными, результатами социологических исследований, историческим опытом других стран. Одна из глав исследования посвящена политическим последствиям правовой нерешенности вопроса о статусе русского языка для всех регионов Украины и особенно АРК, гражданский мир в которых во многом зависит от решения языковой проблемы.
Дряхлов Сергей, студент 4 курса Симферопольского Духовного училища Симферопольской и Крымской Епархии, за работу «Пустите детей приходить ко Мне, не препятствуйте им». Конкурсная работа поднимает проблему необходимости сотрудничества церкви и государства в таких областях, как культура и образование.
Киселева Анна, студентка 3 курса географического факультета ТНУ им. В.И. Вернадского, за работу «Русское население Крыма по данным переписи 1897 года». Данные первой всеобщей переписи населения России являются ценным источником по географии населения Российской империи. Часть этих материалов до сих пор не получила должного освещения в научной литературе, в частности, о русском населении Таврической губернии.
Лебедь Екатерина, студентка 3 курса филологического факультета ТНУ им. В.И. Вернадского за работу «Речевое воздействие. Проблема сохранения русской культуры в Крыму и ее решение». Автор указывает на незащищенность крымского населения от украинизации, ослабление иммунитета русской культуры и предлагает стратегию и средства защиты от разрушительного воздействия телевидения, прессы и рекламы.
Попов Алексей, выпускник исторического факультета ТНУ им. В.И. Вернадского, за работу «Роль Крыма в развитии детского туризма и образовательных экскурсий дореволюционной России (вторая половина XIX — начало XX вв.)». В работе достаточно полно освещены основные этапы, организационные особенности и географические рамки экскурсионного движения в русской школе.
Евтюшкин Игорь, студент 5 курса исторического факультета ТНУ им. В.И. Вернадского, за работу «Проблемы становления Республики Крым (1989-1992 гг.)».
Мельник Юлия, студентка 5 курса филологического факультета ТНУ им. В.И. Вернадского, за работу «Сохранение и развитие русского языка и русской культуры в Тавриде».
Попов Андрей, студент 5 курса факультета экономики и менеджмента Крымского института бизнеса, за работу «Экономическое обоснование стратегического партнерства России и Крыма в курортной отрасли».
Романько Олег, аспирант-историк ТНУ им. В.И. Вернадского, за работу «Русский вопрос» в немецкой оккупационной политике и пропаганде на территории Крыма 1941-44 гг.».

См. также
Сегодня праздник у девчат
‘Крымская Правда’ 22 марта 2000 г