ЗАКОН УКРАИНЫ
О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и специальной экономической зоне «Порт Крым» в Автономной Республике Крым
Настоящий Закон определяет порядок введения специального режима инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и порядок создания, функционирования и ликвидации специальной экономической зоны «Порт Крым» в Автономной республике Крым.
Статья 1. Определение терминов
В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:
территория приоритетного развития — территория, на которой сложились неблагоприятные социально-экономические и экологические условия, неудовлетворительное состояние занятости населения и на которой вводится специальный режим инвестиционной деятельности для создания новых рабочих мест;
специальный режим инвестиционной деятельности — режим, предусматривающий введение налоговых, таможенных и других льгот, предусмотренных настоящим Законом, для субъектов предпринимательской деятельности, реализующих в порядке, определенном настоящим Законом, инвестиционные проекты, утвержденные Советом по вопросам территорий приоритетного развития и специальной экономической зоны «Порт Крым»;
реструктуризация предприятия — осуществление организационно-экономических, правовых, технических мероприятий, направленных на изменение структуры предприятия, его управления, формы собственности, организационно-правовой формы, с целью финансового оздоровления предприятия, увеличения объемов выпуска конкурентоспособной продукции, повышения эффективности производства;
реконструкция предприятия — переоборудование существующих производственных мощностей, связанное с усовершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе научно-технических достижений, осуществляемое по комплексному проекту реконструкции предприятия с целью увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, улучшения условий труда и охраны окружающей природной среды;
перепрофилирование предприятия — изменение технологии производственного процесса для выпуска новой продукции (выполнение работ, предоставление услуг).

Статья 2. Цель введения специального режима инвестиционной деятельности и создания специальной экономической зоны «Порт Крым»
Целью введения специального режима инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и создания специальной экономической зоны «Порт Крым» в Автономной Республике Крым является привлечение инвестиций в сферу производства, здравоохранения, отдыха и туризма, сельское хозяйство для сохранения существующих и создания новых рабочих мест, внедрения новейших технологий, развития внешнеэкономических связей, увеличения объемов высококачественных товаров и услуг, создания современной производственной, транспортной и рыночной инфраструктуры, сохранения и эффективного использования природных ресурсов.

Статья 3. Введение специального режима инвестиционной деятельности и создание специальной экономической зоны «Порт Крым»
1. Специальный режим инвестиционной деятельности вводится на территориях приоритетного развития сроком на 30 лет при реализации в порядке, определенном настоящим Законом, инвестиционных проектов в определенных частью третьей настоящей статьи приоритетных видах экономической деятельности (далее — инвестиционные проекты), перечень которых определяется для каждой территории приоритетного развития Советом министров Автономной Республики Крым по согласованию с Кабинетом Министров Украины.
2. К территориям приоритетного развития относятся:
«Большая Ялта» (в административно-территориальных пределах городов Ялты и Алупки, поселков городского типа Гурзуф, Массандра, Ливадия, Гаспра, Кореиз, Симеиз, Форос, Краснокаменка, Виноградное, Курпаты, Ореанда, Никита, Восход, Отрадное, Советское, Береговое, Голубой Залив, Кацивели, Парковое, Понизовка, Санаторное, поселков Даниловка, Линейное, Партизанское, Высокогорное, Горное, Куйбышево, Охотничье, Олива, села Оползневое);
«Алушта» (в административно-территориальной черте города Алушты, поселка городского типа Партенит, поселков Розовый, Лаванда, Семидворье, Виноградный, Лазурное, Бондаренково, Утес, Чайка, сел Изобильное, Верхняя Кутузовка, Нижняя Кутузовка, Лучистое, Малый Маяк, Запрудное, Кипарисное, Лавровое, Нижнее Запрудное, Пушкино, Малореченское, Генеральское, Рыбачье, Солнечногорское, Приветное, Зеленогорье);
«Судак» (в административно-территориальной черте города Судак, поселка городского типа Новый Свет, поселка Миндальное, сел Веселое, Грушевка, Переваловка, Холодовка, Дачное, Лесное, Междуречье, Ворон, Морское, Громовка, Солнечная Долина, Богатовка, Прибрежное);
«Феодосия» (в административно-территориальной черте города Феодосия, поселков городского типа Коктебель, Орджоникидзе, Приморский, Щебетовка, Курортное, сел Береговое, Степное, Наниково, Насыпное, Ближнее, Виноградное, Краснокаменка, Пионерское, Подгорное, Солнечное, Южное);
«Сиваш» (в административно-территориальных пределах городов Красноперекопска, Армянска и Красноперекопского района);
«Керчь» (в административно-территориальной черте города Керчи, за исключением территорий, отнесенных к специальной экономической зоне «Порт Крым»);
«Восточный Крым» (в административно территориальных пределах Ленинского района).
3. Специальный режим инвестиционной деятельности применяется к субъектам предпринимательской деятельности — юридическим лицам, реализующим в порядке, определенном настоящим Законом, инвестиционный проект стоимостью, эквивалентной не меньше:
100 тыс. долларов США — в деятельности по сохранению исторического и природного достояния, по исследованиям и разработкам в сфере информатизации, культуры и спорта, услуг населению, очистке территорий, в лесном хозяйстве, в производстве спортивных и галантерейных товаров, игрушек, сувенирных изделии;
200 тыс. долларов США — в деятельности по охране здоровья и социальной помощи, сельском и рыбном хозяйстве, пищевой, текстильной промышленности и промышленности по переработке сельскохозяйственной продукции, производстве мебели, древесины, и изделий из древесины;
500 тыс. долларов США — в деятельности санаторно-курортных заведений, гостиниц и ресторанов, сфере транспорта и связи, в строительстве, обработке отходов, предоставлении услуг в сфере туризма, отдыха и развлечений;
1 млн. долларов США — в добывающей, обрабатывающей промышленности, в производстве электроэнергии, газа и воды.
4. Специальная экономическая зона «Порт Крым» (далее — СЭЗ «Порт Крым») создается на срок 30 лет на территории города Керчи Автономной Республики Крым общей площадью 27 гектаров в пределах двух земельных участков:
первый участок примыкает к комплексу Керченской паромной переправы. С севера и запада на протяжении 805 м он ограничен автомобильной дорогой к поселку Жуковка, с юга на протяжении 450 м — автомобильной дорогой к комплексу паромной переправы, с востока на протяжении 550 м — территорией рыболовецкого колхоза имени Кирова, акваторией ковша и комплексом паромной переправы (площадь 18,3 га, периметр 2375 м);
второй участок расположен в районе железнодорожной станции «Керчь-Завод», к востоку от реки Булганак. С северо-запада на протяжении 560 м он ограничен насыпью железной дороги, с востока на протяжении 365 м — охранной зоной реки Булганак, с юга на протяжении 400 м — зоной отчуждения высоковольтной линии электропередачи (площадь 8,67 га, периметр 1335 м).
Оригинал карты СЭЗ «Порт Крым» хранится в Керченском городском совете.
СЭЗ «Порт Крым» не включается в территории приоритетного развития.

Статья 4. Особенности действия законодательства Украины на территориях приоритетного развития и СЭЗ «Порт Крым»
1. Законодательство Украины на территориях приоритетного развития и СЭЗ «Порт Крым» действует в пределах Конституции Украины с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
2. Органы исполнительной власти на территориях приоритетного развития и СЭЗ «Порт Крым» действуют, в пределах полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Украины, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 5. Органы управления территориями приоритетного развития и СЭЗ «Порт Крым»
Органами управления территориями приоритетного развития и СЭЗ «Порт Крым» являются:
Совет по вопросам территорий приоритетного развития и специальной экономической, зоны «Порт Крым» (далее — Совет);
органы местного самоуправления и местные государственные администрации;
орган хозяйственного развития СЭЗ «Порт Крым».

Статья 6. Полномочия Совета по вопросам территорий приоритетного развития и специальной экономической зоны «Порт Крым»
1. Совет является специально уполномоченным органом управления СЭЗ «Порт Крым» и специальным режимом инвестиционной деятельности, вводимым на территориях приоритетного развития в Автономной Республике Крым.
Совет создается Советом министров Автономной Республики Крым.
Положение о Совете утверждается Советом министров Автономной Республики Крым.
2. К полномочиям Совета относятся:
разработка стратегии и согласование текущих программ развития территорий приоритетного развития и СЭЗ «Порт Крым»;
внесение в Совет министров Автономной Республики Крым предложений по утверждению и внесению изменений в перечень приоритетных видов экономической деятельности на территориях приоритетного развития;
рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов в порядке, установленном Советом министров Автономной Республики Крым по согласованию с Кабинетом Министров Украины;
осуществление в пределах своих полномочий согласно настоящему Закону соответствующего контроля за реализацией инвестиционных проектов субъектами предпринимательской деятельности на территориях приоритетного развития, а также за осуществлением предпринимательской деятельности субъектами СЭЗ «Порт Крым»;
подготовка соответствующим органам местного самоуправления предложений по установлению ставок арендной платы, платы за коммунальные услуги, тарифов и других платежей;
организация подготовки и переподготовки кадров;
принятие в пределах своей компетенции решений, обязательных к исполнению при реализации инвестиционных проектов на территориях приоритетного развития и территории СЭЗ «Порт Крым»;
рассмотрение в досудебном порядке споров, возникающих, между органами местного самоуправления; органом хозяйственного развития СЭЗ «Порт Крым» и субъектами предпринимательской деятельности при реализации инвестиционных проектов;
предоставление Министерству финансов Украины и Министерству экономики Украины информации о результатах введения специального режима инвестиционной деятельности и СЭЗ «Порт Крым»;
реализация других полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления и местных государственных администраций по управлению территориями приоритетного развития
1. Органы местного самоуправления и местные государственные администрации территорий, на которых вводится специальный режим инвестиционной деятельности, осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией и законами Украины с учетом особенностей, определенных настоящим Законом.
2. Кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
заключение договора (контракта) с субъектом предпринимательской деятельности о реализации утвержденного Советом инвестиционного проекта;
регулирование привлечения к работе на территориях приоритетного развития иностранных работников.

Статья 8. Полномочия Керченского городского совета и его исполнительного комитета по управлению СЭЗ «Порт Крым»
1. Керченский городской совет и его исполнительный комитет осуществляют свои полномочия на территории СЭЗ «Порт Крым» в соответствии с Конституцией Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине», настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами.
2 Исполнительный комитет Керченского городского совета осуществляет свои полномочия по управлению СЭЗ «Порт Крым» в соответствии с собственными (самоуправленческими) полномочиями и делегированными полномочиями в соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине».
3. К сфере полномочий Керченского городского совета и его исполнительного комитета также относятся:
внесение предложений об изменении статуса СЭЗ «Порт Крым» в порядке, установленном законодательством Украины;
подготовка стратегических и текущих программ развития СЭЗ «Порт Крым»;
обеспечение необходимых условий функционирования государственных органов, расположенных на территории СЭЗ «Порт Крым»;
заключение с органом хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым» генерального соглашения о передаче ему в пользование земельных участков, объектов инфраструктуры, расположенных на территории СЭЗ «Порт Крым», и природных ресурсов местного значения;
утверждение порядка регистрации субъектов СЭЗ «Порт Крым»;
образование, ликвидация, реорганизация органа хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым»;
организация подготовки (переподготовки) кадров;
регулирование привлечения к работе в СЭЗ «Порт Крым» иностранных работников;
осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 9. Полномочия органа хозяйственного развития СЭЗ «Порт Крым»
1. Органом хозяйственного развития СЭЗ «Порт Крым» является юридическое лицо, уполномоченное или специально созданное керченским городским советом при участии отдельных субъектов предпринимательской деятельности, действующих на территории СЭЗ «Порт Крым».
Положение (устав) об органе хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым» утверждается Керченским городским советом.
2. К компетенции органа хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым» относятся:
организация обустройства территории СЭЗ «Порт Крым»;
организация и контроль за строительством объектов производственной и непроизводственной инфраструктуры и развитие сети, коммуникационных связей;
заключение договоров на выполнение подрядных работ по обустройству территории СЭЗ «Порт Крым», строительству объектов производственной и непроизводственной инфраструктуры, развитию сети коммуникационных связей;
заключение договора (контракта) с субъектом предпринимательской деятельности относительно условий реализации инвестиционного проекта в СЭЗ «Порт Крым» в порядке, установленном Керченским городским советом по согласованию с Советом министров Автономной Республики Крым;
заключение договоров об эксплуатации объектов инфраструктуры;
заключение с субъектами СЭЗ «Порт-Крым» в пределах полномочий, предоставленных Керченским городским советом, договоров аренды земельных участков, использования природных ресурсов местного значения и объектов инфраструктуры СЭЗ «Порт Крым»;
выдача разрешений субъектам СЭЗ «Порт Крым» на строительство новых хозяйственных объектов, реализующих на территории СЭЗ «Порт Крым» утвержденные Советом инвестиционные проекты;
участие в реализации инвестиционных проектов;
регистрация субъектов СЭЗ «Порт Крым», реализующих на территории СЭЗ «Порт Крым» утвержденные Советом инвестиционные проекты;
подготовка предложений Керченскому городскому совету о ставках арендной платы, размерах платы за коммунальные услуги, тарифах;
осуществление совместно с соответствующими органами мер по обеспечению законности и правопорядка, экономической и экологической безопасности на территории СЭЗ «Порт Крым»;
составление и представление статистической отчетности о функционировании СЭЗ «Порт Крым» в соответствии с законодательством Украины;
выполнение других функций и полномочий, определенных в положении (уставе) и переданных в его компетенцию другими органами управления СЭЗ «Порт Крым».

Статья 10. Субъекты СЭЗ «Порт Крым»
1 Субъектами СЭЗ «Порт Крым» являются субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица, которые расположены на территории СЭЗ «Порт Крым» и реализуют на этой территории утвержденные Советом инвестиционные проекты стоимостью, эквивалентной не менее 100 тысяч долларов США, на основании договора (контракта) об условиях реализации этого инвестиционного проекта и которые зарегистрированы органом хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым» в качестве субъектов СЭЗ «Порт Крым».
2. Орган хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым» выдает субъектам СЭЗ «Порт Крым» свидетельство о регистрации, подтверждающее право на получение льгот, определенных настоящим Законом.
3. За регистрацию субъектов СЭЗ «Порт Крым» взимается плата, размер которой устанавливается Советом министров Автономной Республики Крым по согласованию с Министерством финансов Украины.
Средства, полученные за регистрацию субъектов СЭЗ «Порт Крым», направляются органом хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым» на развитие инфраструктуры СЭЗ «Порт Крым» в порядке, определенном Советом министров Автономной Республики Крым по согласованию с Министерством финансов Украины.

Статья 11 Условия осуществления предпринимательской деятельности на территории СЭЗ «Порт Крым»
1. На территории специальной экономической зоны «Порт Крым» запрещается игорный бизнес, в том числе создание казино, других игорных домов (мест).
2. Специальный правовой режим предпринимательской деятельности, установленный в СЭЗ «Порт Крым», распространяется на субъектов СЭЗ «Порт Крым» исключительно при осуществлении ими предпринимательской деятельности по обслуживанию транзитных грузов, их хранению, доработке, сортировке, упаковке, предоставлению транспортно-агентских и экспедиторских услуг, торговле, при применении новейших технологий в целях производства товаров для экспорта и поставок на внутренний рынок в период реализации утвержденных в установленном настоящим Законом порядке инвестиционных проектов на территории СЭЗ «Порт Крым».
3. Утверждение Советом инвестиционного проекта и заключение органом хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым» договора (контракта) об условиях его реализации является основанием для регистрации субъекта предпринимательской деятельности органом хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым» в качестве субъекта СЭЗ «Порт Крым», заключения договоров аренды земельных участков, помещений и т.п. Порядок заключения договора (контракта) определяется Керченским городским советом.
4. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения субъектом СЭЗ «Порт Крым» условий договора (контракта), заключенного с органом хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым», такой субъект СЭЗ «Порт Крым» несет имущественную и другую ответственность, предусмотренную законом и соответствующим договором (контрактом).
5. В случае нарушения субъектами СЭЗ «Порт Крым» законодательства Украины, учредительных документов, договора (контракта) с органом хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым» об условиях реализации утвержденного в установленном настоящим Законом порядке инвестиционного проекта Совет может отменить решение об утверждении инвестиционного проекта и внести предложения органу хозяйственного развития и управления СЭЗ Порт Крым» об отмене предоставленных им разрешений, отмене регистрации субъектов СЭЗ «Порт Крым» и расторжении в установленном законодательством порядке договора (контракта).
6. Решение об отмене решения об утверждении инвестиционного проекта, расторжении договора (контракта), отмене выданных разрешении или регистрации субъектов СЭЗ «Порт Крым» могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 12. Условия осуществления предпринимательской деятельности на территориях приоритетного развития

1. На территориях приоритетного развития могут осуществляться все виды предпринимательской деятельности, за исключением запрещенных законами Украины.
2. Специальный правовой режим предпринимательской деятельности, установленный на территориях приоритетного развития, применяется исключительно при реализации на этих территориях утвержденных в установленном настоящим Законом порядке инвестиционных проектов к субъектам предпринимательской деятельности — юридическим лицам, которые в установленном законодательством порядке зарегистрированы на этих территориях.
3 Утверждение Советом инвестиционного проекта является основанием для заключения соответствующим органом местного самоуправления договора (контракта) с субъектом предпринимательской деятельности об условиях реализации инвестиционного проекта, заключении договоров аренды земли, помещений и т.п. Порядок заключения договора (контракта) определяется Советом министров Автономной Республики Крым.
4. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения субъектом предпринимательской деятельности условий договора (контракта), заключенного с органом местного самоуправления, такой субъект предпринимательской деятельности несет имущественную и иную ответственность, предусмотренную законом и соответствующим договором (контрактом).
5. В случае нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства Украины, учредительных документов, договора (контракта) с органом местного самоуправления об условиях реализации утвержденного в установленном настоящим Законом порядке инвестиционного проекта Совет может отменить решение об утверждении инвестиционного проекта и внести предложения органу местного самоуправления о расторжении в установленном законодательством порядке договора (контракта), заключенного с субъектом предпринимательской деятельности.
6 Решение Совета об отмене решения об утверждении инвестиционного проекта и решение органа местного самоуправления о расторжении договора (контракта), заключенного с субъектом предпринимательской деятельности, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 13. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, создаваемых на территориях приоритетного развития и в СЭЗ «Порт Крым»
На территориях приоритетного развития и в СЭЗ «Порт Крым» государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности осуществляется в установленном законодательством порядке.
Статья 14. Специальный правовой режим инвестиционной деятельности и особенности налогообложения и валютного регулирования на территориях приоритетного развития
1. К субъектам предпринимательской деятельности при реализации ими инвестиционных проектов, утвержденных в установленном настоящим Законом порядке, применяется специальный правовой режим предпринимательской деятельности и предоставляются предусмотренные настоящим Законом льготы по уплате ввозной пошлины, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль предприятий, сбора в Государственный инновационный фонд и плате за землю.
2. Освобождаются от уплаты ввозной пошлины на период реализации инвестиционных проектов, но не более чем на пять лет, субъекты предпринимательской деятельности, которые ввозят на таможенную территорию Украины — на территории приоритетного развития — для нужд собственного производства, связанного с реализацией этих инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящим Законом:
материалы и сырье, перечень и объемы ввоза которых определяются в порядке, установленном Советом министров Автономной Республики Крым;
оборудование, оснащение и комплектующие к ним.
Эта льгота не применяется при ввозе на таможенную территорию Украины подакцизных товаров.
В случае нецелевого использования указанных материалов, сырья, оборудования и комплектующих к нему плательщик налога обязан уплатить ввозную пошлину в установленном законом порядке.
3. Освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость на период реализации инвестиционных проектов, но не более чем на пять лет, операции по ввозу (пересылке) на таможенную территорию Украины — на территории приоритетного развития — субъектами предпринимательской деятельности для нужд собственного производства, связанного с реализацией этих инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящим Законом, оборудования и комплектующих к нему.
Эта льгота не применяется при ввозе на таможенную территорию Украины подакцизных товаров.
В случае нецелевого использования указанных оборудования и комплектующих к нему налог на добавленную стоимость взимается исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже таможенной стоимости, перечисленной в гривни по валютному (обменному) курсу, установленному Национальным банком Украины на день оформления ввозной грузовой таможенной декларации, с учетом пени, начисленной на такую сумму налога, исходя из 120 процентов учетной ставки Национального банка Украины, действовавшей на день увеличения налогового обязательства, за период с даты ввоза таких товаров на таможенную территорию Украины до даты увеличения налогового обязательства.
4. Порядок контроля за целевым использованием материалов, сырья, оборудования и комплектующих к нему, ввозимых в соответствии с настоящим Законом на территории приоритетного развития, устанавливается Государственной налоговой администрацией Украины и Государственной таможенной службой Украины.
5. Освобождается на три года от налогообложения прибыль в части, полученной от освоения инвестиции действующего, новосозданного, перепрофилированного, реструктуризированного предприятия, реализующего в установленном настоящим Законом порядке инвестиционный проект.
Прибыль таких предприятий, полученная от реализации инвестиционного проекта с четвертою по шестой год включительно, облагается налогом по ставке в размере 50 процентов действующей ставки налогообложения.
Эта норма применяется с момента получения указанными предприятиями первой прибыли.
Порядок исчисления прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, определяется Государственной налоговой администрацией Украины.
В случае, если в течение отчетного (налогового) периода происходит частичное или полное отчуждение инвестиции, субъект предпринимательской деятельности, получивший инвестицию, обязан уплатить в полном объеме налог с прибыли, полученной в таком отчетном (налоговом) периоде.
6. В валовой доход предприятия, начисленный в целях налогообложения, не включается полученная согласно инвестиционному проекту, реализуемому в установленном настоящим Законом порядке, сумма инвестиций в виде:
денежных средств;
материальных ценностей;
нематериальных активов, включая легализованные на территории Украины авторские права, права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, знаки для товаров и услуг, ноу-хау и т.п., стоимость которых в конвертированной валюте подтверждена согласно законам (процедурам) страны инвестора или международным торговым обычаям, а также экспертной оценкой в Украине.
7. Льготы по уплате налога на прибыль, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на часть прибыли, полученной субъектом предпринимательской деятельности от освоения инвестиций, осуществленных за счет средств соответствующих бюджетов, в том числе за счет средств Государственного инновационного фонда.
8. Освобождаются от уплаты сборов в Государственный инновационный фонд субъекты предпринимательской деятельности, реализующие в установленном настоящим Законом порядке инвестиционные проекты.
9. Освобождаются от платы за землю на период освоения земельного участка (планирования территории, строительства объектов инфраструктуры и т.п.), но не более чем на пять лет, субъекты предпринимательской деятельности, реализующие в установленном настоящим Законом порядке инвестиционные проекты.
10. Валютное регулирование на территориях приоритетного развития осуществляется в соответствии с законодательством Украины с учетом норм, определенных настоящим Законом.
Поступления в иностранной валюте от реализации субъектами предпринимательской деятельности продукции, товаров (работ, услуг), произведенных или предоставленных на территориях приоритетного развития, освобождаются от обязательной продажи,
Статья 15. Особенности налогообложения и валютного регулирования на территории СЭЗ «Порт Крым»
1. К субъектам СЭЗ «Порт Крым» при ходе реализации ими инвестиционных проектов, утвержденных в установленном настоящим Законом порядке, применяется специальный правовой режим предпринимательской деятельности и предоставляются предусмотренные настоящим Законом льготы по уплате налога на прибыль предприятий, сбора в государственный инновационный фонд и плате за землю.
2. Прибыль субъектов СЭЗ «Порт Крым», полученная на территории СЭЗ «Порт Крым» от реализации инвестиционных проектов, облагается налогом по ставке 20 процентов к объекту налогообложения.
Эта норма применяется с момента получения субъектом СЭЗ «Порт Крым» первой прибыли от реализации инвестиционного проекта.
Это положение не распространяется на часть прибыли, полученной субъектом СЭЗ «Порт Крым» от освоения инвестиций, осуществленных за счет средств бюджетов всех уровней и средств Государственного инновационного фонда
Порядок исчисления прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, определяется Государственной налоговой администрацией Украины.
3. В валовой доход субъекта СЭЗ «Порт Крым» с целью налогообложения не включаются полученные в соответствии с инвестиционным проектом суммы инвестиций в виде:
денежных средств;
материальных ценностей;
нематериальных активов, включая легализованные на территории Украины авторские права, права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, знаки для товаров и услуг, ноу-хау и т.п., стоимость которых в конвертированной валюте подтверждена согласно законам (процедурам) страны инвестора или международным торговым обычаям, а также экспертной оценкой в Украине.
В случае если в течение отчетного (налогового) периода происходит частичное либо полное отчуждение инвестиции, предусмотренной настоящей частью, субъект СЭЗ «Порт Крым», получивший инвестицию, обязан платить в полном объеме налог с прибыли, полученной в таком отчетном (налоговом) периоде.
4. Субъекты СЭЗ «Порт Крым», реализующие на территории СЭЗ «Порт Крым» инвестиционные проекты, сбор в Государственный инновационный фонд платят в размере 50 процентов от установленной ставки сбора. Эти средства зачисляются на специальный балансовый счет бюджета Автономной Республики Крым. Распорядителем этих средств для финансирования исключительно инновационных проектов субъектов СЭЗ «Порт Крым» является территориальный орган Государственного инновационного фонда в Автономной Республике Крым.
5. Освобождаются от платы за землю на период освоения земельного участка (планирования территории, строительства объектов инфраструктуры и т.п.), но не более чем на пять лет, субъекты СЭЗ «Порт Крым», реализующие в установленном настоящим Законом порядке инвестиционные проекты.
6. Валютное регулирование на территории СЭЗ «Порт Крым» осуществляется в соответствии с законодательством Украины с учетом норм, определенных настоящим Законом.
Поступления в иностранной валюте от реализации субъектами СЭЗ «Порт Крым» продукции, товаров (работ, услуг), произведенных или предоставленных на территории СЭЗ «Порт Крым», освобождаются от обязательной продажи.
Статья 16. Порядок ввоза на территорию СЭЗ «Порт Крым» товаров и других предметов и вывоза товаров и других предметов с территории СЭЗ «Порт Крым»
1. На территории СЭЗ «Порт Крым» вводится режим специальной таможенной зоны, в соответствии с которым устанавливается следующий порядок ввоза (вывоза) товаров и других предметов:
а) в случае ввоза товаров и других предметов (кроме подакцизных товаров) из-за пределов таможенной территории Украины на территорию СЭЗ «Порт Крым» для использования в пределах СЭЗ «Порт Крым» ввозная пошлина и налог на добавленную стоимость не взимаются;
б) в случае ввоза на таможенную территорию Украины с территории СЭЗ «Порт Крым» товаров и других предметов, предварительно ввезенных из-за пределов таможенной территории Украины на территорию СЭЗ «Порт Крым», налоги платятся в порядке, установленном законом для обложения налогом импортируемых товаров.
В таможенную стоимость товаров и других предметов, указанных в этом пункте, не включается стоимость услуг по хранению товаров и других предметов, их перегрузке, доработке, сортировке, пакетированию, осуществляемых на территории СЭЗ «Порт Крым».
Операции по предоставлению указанных услуг освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость;
в) в случае вывоза с территории СЭЗ «Порт Крым» за пределы таможенной территории Украины товаров и других предметов, произведенных, в том числе полностью или достаточно переработанных либо обработанных, на территории СЭЗ «Порт Крым», вывозная пошлина и акцизный сбор не взимаются, а налог на добавленную стоимость взимается по нулевой ставке;
г) в случае вывоза с территории СЭЗ «Порт Крым» за пределы таможенной территории Украины товаров и других предметов, предварительно ввезенных из-за пределов таможенной территории Украины на территорию СЭЗ «Порт Крым», вывозная пошлина, налог на добавленную стоимость и акцизный сбор не взимаются;
д) в случае вывоза товаров и других предметов (кроме подакцизных товаров) с таможенной территории Украины на территорию СЭЗ «Порт Крым» вывозная пошлина не взимается, а налог на добавленную стоимость взимается по нулевой ставке;
е) в случае ввоза товаров и других предметов на территорию СЭЗ «Порт Крым» с целью транзита через территорию СЭЗ «Порт Крым» таможенные сборы взимаются в соответствии с законом;
ж) в других случаях налогообложение осуществляется в соответствии с законом.
Не освобождаются от обложения налогом операции по ввозу на таможенную территорию Украины товаров и других предметов, полностью произведенных, достаточно переработанных или обработанных на территории СЭЗ «Порт Крым».
Полностью произведенными или достаточно переработанными либо обработанными в СЭЗ «Порт Крым» считаются товары, отвечающие критериям, изложенным в статье 18 Закона Украины «О Едином таможенном тарифе».
Срок нахождения товаров и других предметов на территории СЭЗ «Порт Крым» не ограничивается, кроме случаев, если товары и другие предметы имеют ограниченный срок хранения.
Положения настоящей части не распространяются на товарообменные (бартерные) операции и операции с давальческим сырьем.
2. Таможенный контроль за перемещением товаров и других предметов через пределы территории СЭЗ «Порт Крым» осуществляется в соответствии с законодательством Украины в целях обеспечения соблюдения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами, а также гражданами порядка перемещения товаров и других предметов через таможенную границу Украины, с учетом норм настоящего Закона.
Для предотвращения несанкционированных и неконтролируемых проникновений на территорию СЭЗ «Порт Крым» или за ее пределы физических лиц, транспортных средств, а также ввоза и вывоза товаров и других предметов территория СЭЗ «Порт-Крым» ограждается по периметру и обустраивается в соответствии с требованиями, установленными Государственной таможенной службой Украины.
Территории зон таможенного контроля для СЭЗ «Порт Крым», их пределы и режим перемещения товаров, транспортных средств и граждан устанавливаются Государственной таможенной службой Украины.
Таможенное оформление товаров и других предметов, перемещаемых через пределы территории СЭЗ «Порт Крым», осуществляется в соответствии с законодательством Украины.
За таможенное оформление товаров и других предметов, а также нахождение их под таможенным контролем на территории СЭЗ «Порт Крым» взимаются таможенные сборы в соответствии с законодательством Украины.
Организация работ по обустройству таможенной инфраструктуры и ограждению территории СЭЗ «Порт Крым» и их финансирование осуществляются органом хозяйственного развития и управления СЭЗ «Порт Крым».
Режим специальной таможенной зоны на территории СЭЗ «Порт Крым» вводится со дня утверждения Государственной таможенной службой Украины акта приема — передачи в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры.
3. Импорт субъектами СЭЗ «Порт Крым» товаров и других предметов для нужд собственного производства на территорию СЭЗ «Порт Крым» и экспорт товаров и других предметов, полностью произведенных или достаточно переработанных либо обработанных на территории СЭЗ «Порт Крым», не подлежат лицензированию и квотированию, если иное не установлено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.
4. На внешнеэкономические операции, осуществляемые в СЭЗ «Порт Крым», распространяется специальный режим экспорта (импорта) товаров и другие меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Украины.
Кабинет Министров Украины может устанавливать ограничения по ввозу на таможенную территорию Украины с территории СЭЗ «Порт Крым» и вывозу с таможенной территории Украины на территорию СЭЗ «Порт Крым» отдельных видов товаров.
Статья 17. Порядок въезда в СЭЗ «Порт Крым» и выезда из нее
Кабинет Министров Украины может устанавливать специальный порядок пересечения границы Украины иностранцами и лицами без гражданства, которые направляются в СЭЗ «Порт Крым», а также специальный порядок въезда в СЭЗ «Порт Крым» и выезда из нее граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства.
Статья 18. Порядок ликвидации СЭЗ «Порт Крым»
1. СЭЗ «Порт Крым» считается ликвидированной со дня истечения срока, на который она была создана, если он не будет продлен в установленном законодательством Украины порядке.
2. СЭЗ «Порт Крым» может быть ликвидирована законом до истечения срока, на который она была создана, в соответствии с Законом Украины «Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон».
Статья 19. Гарантии обеспечения интересов субъектов СЭЗ «Порт Крым» в случае ее ликвидации
1. Государство гарантирует сохранение в полном объеме всех имущественных и неимущественных прав субъектов СЭЗ «Порт Крым» в случае ее ликвидации.
2. Споры между органами управления СЭЗ «Порт Крым», субъектами СЭЗ «Порт Крым» и ликвидационной комиссией, которые могут возникнуть в связи с ликвидацией СЭЗ «Порт Крым», подлежат рассмотрению в судах Украины, а споры с участием иностранных субъектов хозяйственной деятельности — в судах по согласованию сторон, в том числе за границей.
Статья 20. Гарантии обеспечения интересов субъектов предпринимательской деятельности в случае изменения специального режима инвестиционной деятельности
1. Государство гарантирует стабильность специального режима инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития в Автономной Республике Крым на весь срок, определенный в статье 3 настоящего Закона.
2. В случае изменения законодательства Украины в отношении специального режима инвестиционной деятельности, предусмотренного статьей 14 настоящего Закона, по требованию плательщика налога применяются особенности налогообложения, действовавшие на момент заключения органом местного самоуправления договора (контракта) с субъектом предпринимательской деятельности.
Статья 21. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Введение специального режима инвестиционной деятельности в отношении субъектов предпринимательской деятельности, которые на момент вступления в силу настоящего Закона являются субъектами Северокрымской экспериментальной экономической зоны «Сиваш», до истечения определенного срока экономического эксперимента в зоне «Сиваш» осуществляется по выбору таких субъектов. При этих условиях действие в отношении их особенностей налогообложения и валютного регулирования, предусмотренных Законом Украины «О некоторых вопросах валютного регулирования и налогообложения субъектов экспериментальной экономической зоны «Сиваш», приостанавливается с момента заключения ими в соответствии с настоящим Законом договора (контракта) о реализации инвестиционного проекта.
3. Кабинету Министров Украины:
в месячный срок внести предложения по приведению законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Законом;
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить в пределах своих полномочий издание нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом.
4. В связи с вступлением в силу настоящего Закона приостанавливается в соответствии с пунктом 4 раздела XV «Переходные положения» Конституции Украины действие Указа Президента Украины от 27 июня 1999 года ? 740/99 «О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и специальной экономической зоне «Порт Крым» в Автономной Республике Крым».

Президент Украины Л. КУЧМА.
г. Киев,
21 декабря 2000 года.
? 2189-III