Банкротство «Севморпорта» угрожает малому судоходству Севастополя (фото)

Банкротство «Севморпорта» угрожает малому судоходству Севастополя (фото)

Артбухта впервые за 150 лет может остаться без прогулочных лодок. Из-за действий властей, более 200 семей Севастополя рискуют лишиться собственного бизнеса и средств к существованию

Вокруг преднамеренного доведения до банкротства «Севморпорта» кипят нешуточные страсти. Проблему, связанную с действиями властей, на официальном уровне поднял глава контрольно-ревизионного управления Сергей Елизаров.

«Также зафиксированы случаи необоснованного списания имущества на сумму более 26 млн рублей, в том числе — два нефтеналивных танкера. В акте это также будет отражено», — отмечал Елизаров.

В качестве оппонентов выступили вице-губернатор Илья Пономарев и и.о. вице-губернатора Владимир Татарчук, заявив о проверке МВД, однако информация оказалась недостоверной.

В то же, время разборки на государственном уровне серьезно угрожают малому бизнесу города: впервые за 150 лет Артубхта может остаться без прогулочных катеров.

«У наших представителей была беседа с Емельяновым. Он им так и сказал: ваши деньги нам сейчас не нужны, у нас убыточное предприятие, и они нас все равно не спасут. Я не знаю, где здесь логика», — рассказал представитель ОО «Объединение собственников маломерных судов города Севастополя». В организацию входят более 70 официально зарегистрированных в порту судов.

Отмечается также, что, по необъяснимым причинам, представители «Севморпорта» отказываются от части прибыли маломерного судоходства, что составляет примерно пять млн рублей.

«Ситуация была совершенно дикая. Нормы транспортной безопасности установлены 16-ФЗ, реализация мероприятий по этому закону — государственного уровня, то есть организацией безопасности причалов должен был заниматься Севморпорт. <…>. Емельянов тут же возразил. По его словам, Севморпорт не может заключать договор с общественной организацией. При этом самым явным образом был нарушен 82-ФЗ, статья 17, где как раз и прописано право любых государственных предприятий заключать договоры с общественными организациями и объединениями граждан», — пояснил представитель организации.

В то же время, власти Севастополя дают причалы в аренду НКО непонятного происхождения: некое «Военно-охотничье общество» получило участки в Балаклаве, где швартовались суда других артелей.

Источник