Фёдор Конюхов летит из Москвы в Крым на самолёте с солнечными батареями (фото) Фото konyukhov.ru Фото konyukhov.ru Фото konyukhov.ru

В пятницу, 5 июля, утром Фёдор Конюхов и Сергей Рябчинский (президент федерации планерного спорта России) взлетели с аэродрома «Северка» (Московская область) курсом на Евпаторию (Крым). Об этом сообщает пресс-служба Фёдора Конюхова.

Конюхов и Рябчинский совершают полет на уникальном летательном аппарате – «Летающая Лаборатория», созданном специально для отработки технологических решений, которые будут применяться при строительстве рекордного самолёта для кругосветного полёта на энергии солнца.

Самолет «Летающая Лаборатория» оборудован гибкими солнечными модулями отечественного производства и системами накопления энергии. Задача полета – провести испытания работы солнечных модулей на разных высотах, под разным углом к солнцу и в различных географических широтах (от 56 градуса (Московская область) до 45 градуса (Евпатория). «Летающая Лаборатория», на которой сейчас летят Конюхов и Рябчинский, имеет впечатляющие габариты: размах крыла 25 метров, при весе самолета всего 900 килограмм.

В 2021 году Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный беспосадочный перелет вокруг света на энергии солнца. Проект «Альбатрос» реализуется при поддержке российской технологической компании РОТЕК и входящей в нее компании ТЭЭМП. Руководитель проекта – председатель Совета директоров РОТЕК Михаил Лифшиц. В истории мировой авиации был всего один успешный перелет вокруг света на энергии солнца – швейцарский самолёт Solar Impulse 2 совершил кругосветку за 500 дней сделав 19 остановок. Команда российского проекта «Альбатрос» работает над созданием самолёта, способного совершить полет вокруг света без остановок и без подзарядки за 7 суток. Пока идет проектирование большого рекордного самолета, в России проходят испытательные полёты на прототипе – самолете «Летающая Лаборатория». Сегодня совершается один из таких полетов из Москвы в Крым.

Маршрут полета: Московская область (аэродром «Северка») – Воронеж (Усмань) – Ростов-на-Дону (Ольгинская) – Евпатория (аэродром «Табаско»). Если позволит погода, перелет планируется совершить за один световой день.

Самолет оборудован системой автоматической передачи координат Iridium 360. Координаты отображаются по ссылке: https://www.iridium360.ru/sharedmap/7d77c5b6. Частота передачи координат – каждые 10 минут.

Источник