У большей части антипрививочной рекламы на Facebook было всего два покупателя

© CC0

Это были одиозные Stop Mandatory Vaccination и World Mercury Project

Ученые включили в исследование 505 рекламных объявлений, размещенных в период с декабря 2018 года по февраль 2019 года, содержащих слово «вакцина». Они разделили их на три категории: поддерживающие вакцинацию (их было 163), пропагандирующие скептическое отношение к ней (145) и не подпадающие под эти обе категории.

Реклама, поддерживающая вакцинацию, была оплачена 83 различными покупателями, которые преследовали различные цели. Например, она могли быть связаны с филантропией, политикой здравоохранения или образованием.

В комментарии изданию Gizmodo соавтор исследования Марк Дредзи (Mark Dredze), профессор Университета Джона Хопкинса, сказал, что одно из вещей, удививших его, было то, что у Facebook есть платформа, которая дает покупателям объявлений огромную возможность выходить именно на свою аудиторию.

В марте Facebook анонсировал, что перестанет принимать рекламу антипрививочного характера и будет удалять аккаунты за нарушения пользовательских соглашений.

Автор статьи Андрей Украинский

Источник