В Севастополье «безлимит» для льготников ударил по перевозчикам

© Крым.реалии

Севастопольские перевозчики перестали получать компенсации из городского бюджета за перевозку пассажиров льготных категорий. Год еще не закончился, а выделенные на это деньги уже закончились. Предприятия продолжают бесплатно возить льготников и надеются на понимание властей, а специалисты намекают на то, что льгота не может быть безразмерной.

О возникшей проблеме местным журналистам сообщил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков. По его словам, для некоторых предприятий выделенный лимит компенсационных средств на оплату льготного проезда пассажиров иссяк еще в сентябре, а в ноябре «обнулились» и остальные перевозчики.

В Севастополе около 120 тысяч льготных пассажиров, они оплачивают проезд с помощью персонифицированных единых городских карт севастопольца (ЕГКС) через валидаторы, установленные в троллейбусах, автобусах и маршрутках. Эти карты выдали льготникам в апреле нынешнего года, тогда же стартовали и льготные перевозки.

«По данным, которые оператор ЕГКС передает в департамент труда и социальной защиты, на компенсацию льготных перевозок требуется около 60 млн в месяц. До конца года предприятиям необходимо выделить еще 96 млн рублей», – рассказал Виктор Рыков.

Сейчас частные маршрутки возят льготных пассажиров бесплатно, но средства у предприятий уже на исходе: необходимо закупать топливо и запчасти, платить зарплату водителям и работникам автопарков, вносить лизинговые платежи за новые автобусы.

Для решения возникшей проблемы планируется внести изменения в бюджет 2019 года, добавив недостающие средства на компенсационные выплаты. Об этом журналистам на днях рассказал исполняющий обязанности вице-губернатора Александр Кулагин, добавив, что уже готовится соответствующий законопроект.

В проекте бюджета Севастополя на 2020 год предусмотрено только 609,2 млн. рублей для компенсации перевозок льготных категорий пассажиров.

Севастопольских перевозчиков беспокоит фактический «безлимит» поездок для льготных пассажиров. В марте Виктор Рыков подсчитал, что заложенной в бюджете суммы вряд ли хватит, заявив, что «Севастополь – не Саудовская Аравия» и не может позволить себе подобную роскошь, поскольку его бюджет почти на 79 процентов состоит из дотаций.

Для сравнения: в российском Барнауле при цене проезда 23 рубля, льготный пенсионный стоит 450 рублей – на 45 поездок в месяц. Для жителей Санкт-Петербурга предусмотрена возможность приобретения проездных билетов по сниженной цене. В Ростове-на-Дону пенсионеры оплачивают 50% стоимости проезда. В Казани на льготную транспортную карту ежемесячно зачисляется 466 рублей для взрослого льготника и 282 рубля для ребенка.

Источник